« Назад
20.11.2018 12:10
Культурная столица России, Северная Пальмира, город мостов и каналов – какими только эпитетами не награждали Санкт-Петербург, город, с самых первых камней строившийся как парадный. Детище Петра I, расположившееся вдоль берегов Невы, с первого взгляда поражает великолепием дворцов, мрачным обаянием доходных домов, отражающихся в тихих водах многочисленных каналов.
В Санкт-Петербурге каждый дом пронизан историей, здесь жили великие поэты, политические деятели, в Зимнем дворце и Петергофе обитали правители страны. Исаакиевский и Казанскийсоборы, Спас-на-крови, Медный всадник, Кунсткамера, Летний сад, Марсово поле – эти название знакомы с детства каждому, а увидеть их можно за один день, во время прогулки по сердцу города, Невскому проспекту. Нельзя не упомянуть и о величайших музеях – Эрмитаже и Русском музее, а поклонникам современного искусства стоит заглянуть в арт-пространство Эрарта.
Для того, чтобы проникнуться душой города, можно прокатиться на речном трамвайчике, не забыв кинуть монетку Чижику-Пыжику, а закончить прогулку по сияющему Петербургу, стоит взглянув на разводку мостов или посмотрев балет в Мариинском театре.
О месте Исаакиевский собор
Исаакиевский собор является одним из лучших образцов русского культового искусства. Здание собора - красивейшее купольное сооружение в России и в мире. Грандиозные размеры храма уступают лишь масштабам римского собора Святого Петра, лондонского собора Святого Павла и собора Святой Марии во Флоренции. В высоту храма достигает 101 с половиной метра, общий вес составляет 300 тысяч тонн, а площадь занимает 4000 кв. метра. Храм умещает до 12 тысяч человек. До 1917 года Исаакиевский собор являлся главным кафедральным собором Северной столицы. С 1937 года храм стал историко-художественным музеем.
День рождения Петра I 30 мая и он совпал с днем византийского монаха святого Исаакия Далматского. В 1710 году в честь его и началось строительство деревянной церкви рядом с Адмиралтейством. В ней Петр I повенчался с Екатериной.
В 1717 году началось строительство каменной церкви, которую позже разобрали из-за оседания грунта.
Приказ Екатерины II в 1768 году положил начало строительству очередного нового Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Проект разработал А. Ринальди. Возвели собор между площадями Исаакиевской и Сенатской, но все работы были завершены в 1800 году, уже после смерти Екатерины II. Этот храм утратил свою красоту и пришелся императору «не ко двору».
Спустя Отечественную войну 1812 года, Александр I задумал проектирование нового храма. Архитектор Монферран предположил проект, который предполагал использование части конструкции собора А. Ринальди. Монферран сохранил прежний алтарь и подкупольные пилоны, но разобрал колокольню, алтарные выступы и всю западную стену собора. Таким образом, изменилась длина собора, и здание приобрело прямоугольную форму. Высота сводов осталась прежней. По плану, с северной и южной сторон храма должны были появиться колонные портики. Помимо одного большого купола, Монферран добавил по углам четыре малых. Императору пришелся по душе такой проект пятиглавого классического храма.
Строительство началось в 1818 году, но затянулось на долгие 40 лет. В итоге Исаакиевский собор стал высочайшим купольным сооружением в мире.
Главный купол собора состоит из нижней, средней и наружной частей. Диаметр наружного купола составляет 25 метров, а внутреннего – 22 метра. Вокруг барабана на портиках купола закреплены 72 гранитных колонны, вес которых 64-114 тонн.
Чтобы позолотить главный купол и купола пяти колоколен, понадобилось около 100 килограмм червонного золота. Купол увенчан фонариком с греческим золотым крестом.
В 1848 году в Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге был установлен главный колокол, вес которого не менее 30 тонн. Он украшен изображениями всех государей России.

О месте Казанский собор
Казанский собор – это православный кафедральный храм в самом центре города Санкт-Петербург. Фасады храма смотрят на Невский проспект и на канал Грибоедова. Это самое большое сооружение в Северной столице, высота которого достигает 72 метров. Именем собора названы мост на пересечении Невского проспекта, остров в дельте Невы, а также улица города, отходящая от храма.
В 1710 году в Питере появилась часовня. Вскоре тут же, на Невском проспекте, возле деревянного здания госпиталя появилась деревянная церковь, именуемая церковью Казанской Божьей Матери. Строительство каменного храма началось после указа императрицы Анны Иоанновны в сентябре 1733 года. Проектом занимался М. Земцов. Храм тогда назвали Рождественским. Тогда важным украшением церкви служила многоярусная колокольня, высотой которой достигала 58-ти метров.
Когда из Троицкого собора в Рождественскую церковь перенесли Казанскую икону Божьей Матери, то ее стали называть Казанской, в соответствии с именем иконы. Когда церковь получила статус Собора, она стала главным храмом в Санкт-Петербурге.
К концу XVIII века здание Казанского собора обветшало и на его месте решили построить новый храм. В 1799 году Павел I объявил конкурс на проект собора, который был бы похож на римский собор Святого Петра. Тогда был выбран проект, предложенный графом А.С. Строгановым. Работа принадлежала молодому архитектору А.Н. Воронихину, который был крепостным при дворе резиденции Строганова.
Закладка нового Казанского собора в Санкт-Петербурге начинается при Александре I. Отвечал за строительство граф Строганов, и оно было окончено в 1811 году. Автора проекта А.Н. Воронихина при этом наградили почетным орденом Анны второй степени, а также ему была присуждена пожизненная пенсия.
В строительстве храма были задействованы только русские мастера. Бригада каменщиков находилась под руководством Самсона Суханова, большинство из них были крепостными крестьянами, и все заработанные деньги они отдавали хозяевам. В отделке храма и облицовке стен были использованы только отечественные материалы: выборгский и сердобольский гранит, олонецкий мрамор, пудожский камень с Гатчины.
У северного фасада храма стоит четыре бронзовые скульптуры, посвященные князю Владимиру, Андрею Первозванному, Иоанну Крестителю и Александру Невскому. Бронзовые двери на входе в Казанский собор с северной стороны здания, являются точной копией дверей крестильного дома во Флоренции. Отливкой и чеканкой дверей занимался Василий Екимов.
Интерьер храма можно спутать с огромным дворцовым залом. Пространство зала объединено рядами высоких гранитных колонн. Свет, который льется из окон, создает впечатление парящего на огромной высоте купола.
Иконы для храма писал В. Боровиковский, О. Кипренский, А. Иванов и другие известные художники. К 1900 году перед храмом был разбит роскошный сквер.

О месте Петергоф
Петергоф – известный на весь мир дворцово-парковый ансамбль с фонтанами.
Идея создать загородную резиденцию, которая ничем не уступает французскому Версалю, возникла у царя Петра I, он же занимался разработкой общей концепции комплекса, планировкой парков и расстановкой дворцов в Петергофе.
В 1714 году началось строительств. Темпы были просто поразительными: загородная резиденция Петра Великого была открыта уже в 1723 году. В это время уже был создан план Нижнего парка, проведен Морской канал, построены красивейшие дворцы Монплезир и Марли, часть фонтанов были введены в действие. Петергоф в Санкт-Петербурге не могла не поражать своим масштабом и красотой, ею восхищались все в Европе, как и новой столицей собственно.
Выбор местности под постройку своей местности царь Петр выбирал не из удобства, не из каких других соображений. Дело в том, что именно тут были обнаружены водоемы, которые питались подземными ключами. Эти источники и сегодня используются для обеспечения фонтанов.
Летом 1721 года строились шлюзы и канал. По этому каналу вода из водоемов с Ропшинских высот самотеком идет до Верхнего сада, где попадает в накопительные бассейны. Тут же есть невысокие фонтаны. Другое дело фонтаны в Нижнем парке, который величественно раскинулся у подножия террасы. Вода в них попадает с 16-метровой высоты, идет она устремленным вниз трубам из накопительных бассейнов Верхнего сада. Вот такой принцип сообщающихся сосудов позволяет множеству высоких струй взмывать вверх. Во времена правления молодого царя Петра II дворцовый комплекс в Санкт-Петербурге и сама столица были заброшены. И возрождение, становление дворцов и парков в Петергофе началось, когда к власти пришла Анна Иоанновна. Царица стремилась показать всем и доказать, что она достойная наследница Петра Великого.
В течение трех лет ансамбли Петергофа в Санкт-Петербурге были захвачены оккупантами из Германии (20.09.41- 19.01.44). Все имеющиеся внутри художественные ценности расхищены, разграблены и уничтожены, в парках повырубили все деревья, Большой дворец и вовсе взорвали и сожгли. Множество статуй (Самсона, Невы и другие) были вывезены.
Восстановление парка Петергофа началось сразу же после окончания войны. В сентябре 1947 года на место была возвращена статуя Самсона, который, раздирает пасть льва.
Посетите это место, и вы увидите эти прекрасные места своими глазами. С моря открывается восхитительная панорама на Петергоф. На краю природной 16-ти метровой террасы возвышается Большой дворец необыкновенной красоты, а перед ним Большой каскад, переливающийся золотом. Мощные, взмывающие вверх фонтаны, захватывают дух. Воочию посмотрите, как Большой каскад переходит в море посредством Морского канала. Этот канал делит Нижний парк на "Западную" и "Восточную". Восточная часть богата дворцом Монплезир, каскадом "Шахматная Гора", "Римскими фонтанами", фонтанами-шутихами. Западная же часть порадует посетителей расположенным здесь павильоном Эрмитажа и дворцом Марли, а также каскадом "Золотая гора" и "Менажерными" фонтанами.
К выдающимся достопримечательностям Петергофа в Санкт-Петербурге также относятся:
• Большой каскад фонтанов, с гротами, водопадными лестницами, с бронзовыми и позолоченными статуями.
• Большой дворец в стиле русского барокко.
• Верхний сад с фонтаном "Нептун".
• Нижний парк.
• Дворец Марли.
• Павильон "Эрмитаж".
• Павильоны-колоннады.
• Английский пейзажный парк.
• Парк Александрия.
• Луговой парк с дворцом "Бельведер".

О месте Спас на Крови
Храм Воскресения Христова в Санкт-Петербурге больше известен, как Спас на Крови. Построили собор на месте весьма трагического события. Именно здесь 1 марта 1881 года был ранен Александр II народовольцем И. Гриневицким. Это ранение стало смертельным для известного "царя-освободителя", отменившего крепостное право в России. В честь памяти о великом царе-мученике, на месте покушения решили возвести собор.
Проводился конкурс на лучший проект церкви, в котором победил архитектор А. Парланд. Впоследствии он работал в тандеме с архимандритом Троице-Сергиевой пустыни Игнатием, известным в свете под фамилией Малышев.
В стилистике Спаса на Крови просматриваются исконно русские традиционные архитектурные приемы XVI-XVII веков. Заметны сходства храма с московским собором Василия Блаженного на Красной площади. Однако отличает Спас на Крови сложный живописный силуэт, а также многоцветное декоративное убранство. Большинство архитектурных сооружений в Санкт-Петербурге отличаются строгостью пропорций и цветовых сочетаний.
Экстерьер и интерьер храма примечателен крупнейшими ансамблями мозаик и мозаичных панно, преимущественно выполненных по рисункам Васнецова, Нестерова и прочих известных живописцев и мастеров. Наружные мозаичные композиции акцентирую внимание на основных деталях собора. Внутренние же полностью покрывают стены и пилоны, своды и купола. Убранство Спаса на Крови – это редчайшее в России собрание произведений русского мозаичного искусства. В общей сложности площадь мозаик здесь занимает 7050 квадратных метров.
В технике мозаики здесь выполнены даже иконы для иконостаса.
Для оформления собора в Россию привезли мрамор итальянского происхождения, а также использовались полудрагоценные камни, такие как яшма и горный хрусталь, топаз и многие другие. На цоколе храма закреплено 20 гранитных досок, повествующих о важнейших периодах в царствовании Александра II, о его реформах. На колокольне нанесены изображения гербы губерний и областей страны.
Самый высокий купол в храме достигает 81 метра. Все купола позолочены, они покрыты разноцветной эмалью, главка над алтарем покрыта золотой смальтой.
В период советской власти Спас на Крови сильно пострадал. С 1930 по 1970 года он использовался в качестве склада, а это нанесло декоративному убранству собора большой ущерб. Только в 1970 году начались реставрационные работы в соборе, завершившиеся к 1997 году.
В наше время Спас на Крови открыт для посетителей.
От Михайловского сада храм отделен полукруглой оградой, исполненной в 1903-1907 годах по проекту Парланда.

Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
|